Цели и задачи:
1. Закрепить, обобщить и углубить знания об уникальной
природе Дальнего Востока.
2.Учить самостоятельно, работать в группах с источниками
информации.
Развить
интерес к предмету.
4. Воспитать чувство любви к своей Родине, бережное
отношение к природе.
Методы: демонстрационный, репродуктивный.
Тип урока: творческий
отчет.
Оборудование: карта
«Дальний Восток(флажками отмечены природные объекты, о которых будут
рассказывать учащиеся)., компьютер, проектор, экран, презентации учащихся,
набор для оформления плаката.
План урока.
I.Организационный момент
II.Сообщение темы и целей урока.
III.Творческая работа.
IV.Итоги урока.
Ход урока.
I.Организационный момент
1.Приветствие
2.Проверка готовности учащихся к
уроку.
II.Сообщение темы и целей урока.
Учитель:
-Прекрасна
природа нашей необъятной Родины. Ее воспевают поэты и писатели в своих
произведениях. Чудесная и разнообразная
природа служит источником вдохновения в творчестве художников,
композиторов. Сколько заповедных уголков в нашей стране, природных памятников,
уникумов которые больше нигде не
встретишь. Давайте попробуем угадать о каком из
пройденных физико-географических районах идет речь в произведениях поэтов, писателей.
1. Терек воет,
дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят.(М.Ю.Лермантов.) Кавказ
2. Равнина. Равнина.
Ни яра, ни Пяди.
Равнина - на север,
Равнина - на юг.
Как будто гористую
Землю разгладил
Какой-то гигантский утюг.(И.Фролов) Западная Сибирь.
3.Край, где несметный клад заложен.
Под слоем-слой мощней в двойне.
Иной еще не потревожен,
Как донный лед на глубине. (А.Твардовский)
Восточная Сибирь.
4. Он азиатскому материку
Пришелся каменным порогом
Ему известен мамонта скелет
В грунтах промерзлых. Ливнями, ветрами
Его точили миллионы лет,
Чтобы строкою засверкали грани. (С.Щипачев) Урал.
5. Бесконечно долга,
бесконечно протяжна равнина
И куда ни иди, и куда ни смотри, без
конца
Это серый песок, да сырая тяжелая глина,
Да земельного цвета святая усталость
лица
От великих скорбей
ее серых холмов колыханье,
От великих утрат-
в землю вросший обугленный крест. Русская равнина.
6. Над сопками
солнце встает величаво,
Умывшись крутой океанской волной.
Здесь нового дня истока, начало.
К нам первым рассветы стучатся в
окно.
Наш край необъятный , порой
непонятный
Тому, кто с ним только заочно знаком.
Исконно Российский, но щедрый и
близкий
Для всех, кто назвался его земляком.
Земля эта ценит дела трудовые,
Надежные плечи и мудрость сердец.
Откроет нам щедро свои кладовые ,
Где олово, золото, медь и свинец.
Леса распахнет, пусть работают руки,
Откроет бескрайний амурский простор,
Чтоб жили достойно и дети, и внуки
Всех тех, кто поверил в наш Дальний Восток. (П.
Грин).
Дальний восток представляется для нас
настоящим «краем света». Давайте посмотрим насколько далек Дальний Восток от
нас.
-Найдите на карте Владивосток и место
, где, приблизительно, расположен Ленинкент.
Определите расстояние между нашим поселком и Владивостоком, если разница
в градусах-84, а 1 на нашей параллели равен около 90 км.(7 560км)
-Назовите разницу в часовых поясах.
(10(9))
Но для самих местных жителей и стран соседей - Дальний Восток не такой
уж дальний. Прямое авиасообщение связывает главные города края – Владивосток и
Хабаровск с какими государствами? (Японией, Южной и
Северной Кореей, Таиландом и США.) Через
весь край проложена железная дорога-Транссибирская магистраль с ответвлениями к
границе и морскому побережью.
III.Творческая работа. -Ребята!
Сегодня у нас необычный урок. Все мы приняты на работу в туристическое агентство Дальнего Востока.
Наша задача сделать рекламу уникальным территориям Дальнего Востока, ведь это
богатейший рекреационный регион России. При изучении какого района мы встречали
термин рекреация? (Кавказ). Что оно означает? (Места отдыха). Команды турагентства сейчас приступят к
работе по составлению рекламного плаката, и будут готовиться к защите своего
проекта.
Все команды
имеют вопросник, лист ватмана иллюстрации цветные карандаши, фломастеры.
В течении 20 минут нужно подготовить рекламный туристический
проект. Защите проектов уделяется по 3 мин. Защита сопровождается презентацией
на заданную тему.
IV.Подведение итогов.
Учащиеся предлагают купить
туристические путевки в рекламируемые районы.
Получают оценки в зависимости от
проданных билетов.
Покупателями выступают сидящие на
уроке учителя. |